Продажа надувных лодок в Самаре +7 927 208 74 37
0
Корзина
Продажа надувных лодок в Самаре
0

Как подобрать рулевое управление к моторной лодке?

Современная механическая рулевая система представляет собой механический шестеренчатый редуктор (рулевую машинку) и один рулевой трос «тяни-толкай» с «червяком» на стороне редуктора (либо зубчатой рейкой) и стальным штоком на стороне двигателя.

К основным преимуществам «механики» стоит отнести доступную цену, а также простоту и надежность конструкции.

К недостаткам, а точнее конструктивным особенностям, - критичность рулевого троса к количеству изгибов и их радиусу. Первых в идеале не должно быть более двух (90 градусов каждый), а второй не должен быть менее 20 см.

Конструкция корпусов большинства моторных лодок и катеров позволяет без труда соблюсти эти требования, поэтому механические рулевые системы остаются самыми востребованными на рынке. «Механика» может применяться для управления судами с двигателями мощностью до 300л.с., однако, обладая даже 90- сильным двигателем, уже можно задуматься об установке гидравлической системы рулевого управления.

а) Рулевые редукторы

  • Rotary 3000 - полная перекладка руля осуществляется за 3 оборота. Максимальная нагрузка на кабель 136 кг. Максимальный диаметр рулевого колеса 400 мм. Минимальная ответная реакция. Производитель Корея.
  • ZTS - рулевой редуктор с планетарной передачей. Без обратной связи. Максимальная нагрузка на кабель 340 кг. Производитель Корея. Предназначены для установки тросов М-66.
  • Т 67 – рулевой редуктор используется для моторов до 50 л.с, самый простой редуктор под тонкий штуртрос М58 и его аналоги. Полная перекладка руля за два с половиной оборота, ход 230 мм., толкающее усилие 120 кг.
  • Т 85 –самая популярная модель для катеров под мотором свыше 40 л.с., полная перекладка руля осуществляется за три оборота, ход 288 мм., толкающее усилие -340кг., предназначен для толстого штуртроса М66 или их аналоги.
  • Т 71 – усиленный рулевой редуктор, длина хода 288 мм., толкающее усилие 340 кг., полная перекладка руля осуществляется за три с половиной оборота с минимальным возвратным моментом, предназначен для установки тросов М66 и их аналогов.
  • G 10 -Рулевой редуктор для лодочных моторов, мощностью до 55 л.с. Корпус изготовлен из высокопрочного металлического сплава. Имеет планетарную передачу, увеличивающую диапазон применения редуктора. Верхняя накладка чёрного цвета входит в комплект. Используется с тросами управления М58 (Т01). При покупке рулевого редуктора дополнительно необходим переходник Х.333

Штуртроса, подбор их к моторам по мощности, и к рул. редукторам.

Тип троса Мин. Радиус сгибания, мм Ход троса, мм Тип рулевого редуктора Мах мощн. Двиг.
М58 200 216 Т67, G10 до 55 л.с.
М66 200 228 Т71, T72, Т85, Rotary 3000, ZTS свыше 55 л.с.

Выбор механической рулевой системы следует начинать с определения длины рулевого троса. Измеряем расстояние от центра рулевой колонки до борта лодки –«А», путь троса вдоль борта – «В», а также половину ширины транца – «С».

Проведенные расчеты в соответствии с избранным типом крепления рулевого троса. Самым распространенным является крепление троса непосредственно к мотору. Подвесные моторы, рассчитанные на установку рулевого управления, имеют для этого специальную сквозную трубку с резьбой на конце. Оболочка рулевого троса крепится к этой трубке с помощью накидной гайки, а шток рулевого троса, соединяется с двигателем Г-образным рычагом – рулевой тягой.

В этом случае длина рулевого троса подсчитывается следующим образом: к сумме (А+В+С) добавляется 15см. полученное значение переводится в футы (=0.3м.) и округляется в сторону большего числа футов.

Рулевой трос с помощью специальных шарнирных кронштейнов можно закрепить также на стенке рецесса или на транце. Этот вариант применяется в случаях, когда конструктивные особенности лодки или мотора не позволяют закрепить трос непосредственно на двигателе (к примеру, таким образом импортное рулевое управление легко стыкуется с отечественными моторами, не имеющими штатной втулки под рулевой трос). В этом случае из суммы А+В+С следует вычесть 15см.

Следует иметь ввиду, что излишне длинный трос может доставить не меньше хлопот, чем трос короткий. Лишнюю длину придется где то размещать, а с учетом того, что дополнительные изгибы рулевого троса увеличивают нагрузку на рулевой редуктор, это может составить серьёзную проблему.

b) Боудены + привод дистанционного управления (выбор, виды, различия)

                   
Тип боудена Диаметр троса, мм Ход троса, мм Мин радиус сгибания, мм Совместимость
C2 7 87 200 до 200 сил все Японские + Sail+ Selva
C88,587 200 больше 200 сил
C5 795200 до 200 сил Mercury, Mariner, Mercruiser
C14 7 75 200 до 200 сил Johnson, Evinrude
C16 775 200 Mercury, Mariner, некоторые Япония

Самое распространенное решение дистанционного привода манеток газа и реверса на двигателе – применение тросов в боуденовской оболочке типа «тяни – толкай», то есть тросов передающих как тянущее, так и толкающее усилие.

    Подбор троса по длине:
  • Зависит от типа используемого двигателя. Подвесной мотор для обеспечения свободного поворота и откидывания требует тросов большей длины, чем стационарные двигатели. Для определения необходимой длины троса, измеряем расстояние от пульта Д/У до центра транца двигателя, добавляем к полученному значению 90-120 см. (необходимы для создания петли троса, обеспечивающей свободный ход двигателя), переводим полученную величину в футы и округляем в большую сторону.

Для стационарного двигателя петля не требуется т.к он неподвижен.

Удлинители румпеля

Задирающейся нос лодки выравнивается с помощью удлинителя румпеля, который крепится на ручке любого подвесного лодочного мотора. Удлиняя румпель на 70-120 см, можно улучшить развесовку лодки и увеличить эффективность управления лодкой при небольшой загрузке.

Как подобрать рулевое управление к моторной лодке? картинки:
Как подобрать рулевое управление к моторной лодке? картинка 1
Штурвалы
Каталог штурвалов для катеров и моторных лодок
Дистанционное управление
Каталог устройств дистанционного управления для лодочного мотора
Отзывы
Оставить отзыв
Поделитесь мнением, оставьте отзыв